Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 "Аленушка"
Карасукского района 
Новосибирской области
Главная » 2019 » Апрель » 30 » ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
12:07
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

 Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка к математике? Необходимо создать такую предметно-пространственную среду, в которой бы ребенок играл, развивался, обучался, так, чтобы у него происходило формирование и накопление математического опыта. Необходимо сделать обучение занимательным. Задача взрослого - поддержать интерес ребенка! Сегодня воспитателю нужно, так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Необходимо разрабатывать и делать игры и пособия из нетрадиционного яркого, красочного материала; создавать и применять интерактивные игры и пособия. Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит индивидуальный характер. Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы. Изучив основные направления реализации Концепции математического образования, мы пришли к выводу, что необходимо создавать условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей. Одной из основных задач перед нами стало моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей. Во всех группах ДОУ был пополнен «Центр занимательной математики», организацией которого занимались не только воспитатели, а также сами дети, что вызвало положительное отношение к материалу, интерес и желание действовать с ним.
В группах были разработаны интерактивные игры и пособия.
Мы надеемся, что проделанная педагогами работа по преобразованию предметно-развивающей среды окажет благоприятное влияние на развитие познавательного интереса детей к математике.

   

Просмотров: 314 | Добавил: Алёнушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar