Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 "Аленушка"
Карасукского района 
Новосибирской области

Структура и органы управления образовательной организацией

Наименование структурных подразделений: МБДОУ детский сад № 4 "Алёнушка" Карасукского района Новосибирской области структурных подразделений не имеет 

Руководители структурных подразделений:не имеет

Места нахождения структурных подразделений:не имеет

Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии): не имеет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)не имеет

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений ( при наличии): не имеет

Органы управления учреждения:

Координацию, регулирование и контроль за деятельностью МБДОУ в сфере образования осуществляет муниципальное казённое учреждение "Управление образования Карасукского района".

Кадровое управление осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом МБДОУ.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. (Ст. 26 ч. 2 ФЗ № 273-фз)

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующая Учреждением.

В организации сформированы коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников Учреждения

Педагогический совет Учреждения

Совет Учреждения

Родительский комитет Учреждения

1. Общее собрание работников Учреждения.

1.1. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным

органом управления Учреждением.

1.2. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания

работников Учреждения может быть Управление, заведующей Учреждением,

первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Общего собрания работников Учреждения.

1.3. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения,

если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

1.4. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

1.5. Решение Общего собрания работников Учреждения принято, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании.

1.6. Компетенция Общего собрания работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

- принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;

- избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- избирает комиссию по урегулированию споров;

- комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения.

- определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- принимает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

- принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения,

относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,

охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;

- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот

в пределах компетенции Учреждения.

2. Педагогический совет Учреждения.

2.1. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста работников в Учреждении.

2.2. Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган управления

Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.

2.3. Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета, заместителя председателя и секретаря.

2.4. Компетенция Педагогического совета Учреждения.

Педагогический совет Учреждения:

- обсуждает и принимает календарный учебный график;

- обсуждает и принимает основные образовательные программы; рабочие

программы;

- осуществляет выбор методов организации учебного процесса и способов их

реализации;

- определяет критерии оценки образовательной деятельности;

- принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.

2.5. Педагогический совет Учреждения созывается заведующей Учреждения

по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами заведующей Учреждения.

3. Совет Учреждения.

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений.

3.1. Порядок формирования Совета Учреждения и его структура.

3.2. Совет Учреждения формируется один раз в два года.

3.3. Совет Учреждения состоит из педагогических работников и родителей

(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников.

3.4. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием по равной квоте - 3 представителя от каждой из перечисленных категорий.

3.5. В состав Совета Учреждения могут входить заведующая Учреждением и

представитель учредителя.

3.6. Членом Совета Учреждения можно быть не более двух сроков подряд. При очередном формировании Совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

3.7. Совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя Совета

Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Председателем Совета Учреждения не может быть представитель учредителя.

3.8. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не

Менее половины от числа его членов. Заседание Совета Учреждения ведет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.

3.9. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом.

3.10. К компетенции Совета Учреждения относится:

- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;

- определение основных направлений развития Учреждения;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово

- экономической деятельности Учреждения;

- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

- принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета Учреждения;

- обсуждение и рекомендация на утверждении заведующего Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;

- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересов Учреждения, а также интересов воспитанников, обеспечивая их социальную и правовую защиту.

4. Родительский комитет Учреждения (далее – Родительский комитет).

Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.

Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

4.1. В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов всех групп Учреждения.

Из своего состава Родительский комитет избирает председателя Родительского комитета, заместителя председателя, секретаря.

4.2. К компетенции Родительского комитета относится:

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса,

охраны жизни и здоровья воспитанников;

- защита законных прав и интересов воспитанников;

- участие в организации и проведении мероприятий для воспитанников;

- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения оборудования, игр, игрушек, учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий);

- участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- координация деятельности родительских комитетов групп;

- участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;

- контроль организации качества питания воспитанников, медицинского обслуживания (совместно с администрацией Учреждения);

- оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний;

- обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета Учреждения;

- взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета Учреждения.

- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в т. ч. путём привлечения дополнительных финансовых средств.

4.3. Родительский комитет организует свою деятельность по принятому им

регламенту работы и плану, согласованному заведующей Учреждения.

Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

4.4. Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают председатель Родительского комитета и заведующая Учреждением.