10:03 Игра | |
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
«Игра - это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…» Третий год жизни у детей характеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. Ребенок передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто еще действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Для развития сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Игра организуется по принципу решения игровых задач. Задачи в игре могут быть поставлены прямо: «Уложи куклу спать», или в косвенной форме: «Кукла хочет спать», «Кукла устала». Постепенно игровые задачи усложняются. Для этого воспитатель заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу. Для развития у ребенка умения планировать свои действия воспитатель старается грамотно ставить вопросы, побуждающие к простейшим замыслам: «Куда едет твоя машина?», «Что кукла будет делать, когда поспит?» и другие, т. е. создает игровую ситуацию. В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя, примеряя в ней свои умения и знания. Главная задача педагога - научить ребенка играть.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |