12:46 Чудо-огород на подоконнике. | |
Чудо-огород на подоконнике.
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Наша группа «Гномик» трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, а мы с ребятишками готовили емкости для рассады, инвентарь. Первыми высаживаем лук. Сначала рассматриваем слегка проросшие луковицы и находим росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей. После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками. Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассматриваем семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замачиваем. Каждый день наблюдаем, а когда появятся первые беленькие росточки, сажаем и ухаживаем за ними. Дети поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые ростки.
Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |