06:12 Берегите природу. | |
«Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу своего края». Лев Толстой Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, хлопья снега, ручейки – все это привлекает внимание детей. Радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, воспитывается чувство патриотизма. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение, в природной среде, с другой – бережное отношение к растениям и животным. Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору, оставленному после горе – туристов. Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает? В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков плакатов на тему «Берегите природу» в котором дети приняли активное участие. Увлечённо и с большим интересом дети рисовали рисунки, выражая в них своё отношение к природе. Весной вместе с детьми выращивали рассаду овощей и цветов, затем высаживали на клумбу и огород. В течении лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось ь: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, окучиваем, пропалываем сорняки.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |