Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 "Аленушка"
Карасукского района 
Новосибирской области
Главная » 2020 » Март » 24 » Автоматизация звуков.
11:04
Автоматизация звуков.

  

Автоматизация звуков - одно из важных направлений в логопедической работе с детьми в ДОУ.

Закрепление правильного звукопроизношения  продолжительный и  трудоемкий процесс. Необходимо затормозить привычное для ребенка ненормативное произношение и перейти к новому двигательному стереотипу, а это требует многократного повторения одного и того же материала.

Каждый педагог знает, что детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков. Поэтому хочется увлечь ребенка, удивить его, вызвать положительные эмоции, сделать занятия по автоматизации интересными, разнообразными, продуктивными и эффективными.

Поэтому в копилке у учителя-логопеда Якушевой Натальи Юрьевны есть большое количество различного материала, игровых способов и приемов, чтобы превратить этот процесс в увлекательную игру.

   Для автоматизации звука детям предлагаются звукоподражательные игры, звуковые и слоговые дорожки, кубик с цифрами и точками (произнеси звук, слог или слово столько раз, сколько точек, или столько - какая цифра выпала).

А еще приходит Гном Звукоешка и съедает последний звук или слог в словах, а ребенок отгадывает, что это за слова и договаривает их. Для автоматизации звука в словах  предлагаются игры – ходилки, «Собери бусы».

С помощью пособия «Логопедическая  полка» звук гуляет по шершавой дорожке, мягкой, гладкой. Передвигая разноцветные бусинки, дети произносят правильно звук, слог или слово.

Определить позицию автоматизируемого звука в слове помогает «Улиткина дорожка».

Логопедическая работа по автоматизации звука во фразе и тексте  осуществляется путем повторения речевого материала, посредством упражнений на составление предложений с опорой на предметные и сюжетные картинки, вопросы логопеда, опорные слова и схемы предложений.

Отработке вызванных звуков способствуют и логоритмические упражнения. Они объединяют определенные движения с речевым материалом. Подбираются тексты, содержащие автоматизируемый звук.

 С помощью мнемотехники, дети составляют описательные и творческие рассказы, пересказывают, разучивают стихотворения. Таким образом, происходит автоматизация звуков в тексте.

        Для автоматизации звуков в речи, широко используются логосказки. Они строятся так, что ребенок  многократно повторяет слова, фразы на определенные группы звуков.

Су-Джок-массажеры можно использовать не только для массажа кистей рук, но и закреплять правильное произношение звуков, сопровождая массаж небольшим стишком, потешкой. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец и проговаривает стихотворение.

 Это Маша, (на большой палец)

 Это Миша, (указательный)

 Это Паша, (средний)

 И Ириша, (безымянный)

 Ну, а самый младший Гриша. (мизинец)

При выполнении кинезиологических упражнений, вместе со сменой положения рук дети тоже произносят текст, содержащий определенную группу звуков.

На коррекционных логопедических занятиях ребята  поют логопедичекие песенки.  Подбираются песни таким образом, чтобы автоматизируемый звук повторялся много раз.

Разнообразные  способы и игровые приемы помогают сделать процесс автоматизации звуков для наших воспитанников продуктивным, живым, интересным и не скучным.

Просмотров: 573 | Добавил: Алёнушка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar